Должностная инструкция медицинской сестры процедурного кабинета
Этот раздел сайта НКЦ посвящен рабочим формам кадровой документации, регламентирующим отношения работника и организации. Предлагаемые тексты являются реальными ранее утвержденными, работающими кадровыми документами, которые были подготовлены сотрудниками нашего кадрового центра и госпожой Ольгой Витальевной Жуковой.
Если вам понравился стиль, данные образцы должностных инструкций вы можете взять за образцы инструкций, дополнительно доработав под индивидуальные потребности вашего предприятия или можете оформить заказ и поручить эту задачу сотрудникам нашего кадрового центра.
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № _
Департамента здравоохранения города Москвы»
|
Должностная инструкция
медицинской сестры процедурного кабинета
1. Общие положения
1.1. Настоящая
должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и
ответственность медицинской сестры процедурного кабинета ГБУЗ «ГП № _ ДЗМ»
(далее - Учреждение) и является приложением к трудовому договору.
1.2. Должность
медицинской сестры процедурного кабинета относится к категории специалистов.
1.2. На должность
медицинской сестры процедурного кабинета назначается лицо, имеющее среднее
медицинское образование и соответствующую подготовку по специальности
"Сестринское дело".
1.3. Медицинская сестра
процедурного кабинета должна знать основы законодательства РФ о
здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность
учреждений здравоохранения; структуру Учреждения; основы и принципы организации
участковой терапевтической службы; состояние здоровья обслуживаемого населения;
правила техники безопасности при работе с медицинскими инструментами и
оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового
распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.4. Медицинская сестра
процедурного кабинета назначается на должность и освобождается от должности
приказом Главного врача Учреждения в соответствии с действующим
законодательством РФ.
1.5. Медицинская сестра
процедурного кабинета непосредственно подчиняется Старшей медицинской сестре
терапевтического отделения Учреждения, а в её отсутствии лицу, её замещающему.
1.6. На период временного
отсутствия должность медицинской сестры процедурного кабинета замещается лицом
из числа медицинских сестер на основании приказа Главного врача ГБУЗ «ГП №_
ДЗМ».
2.
Обязанности
Медицинская сестра
процедурного кабинета обязана:
2.1 Выполнять назначенные врачом процедуры,
разрешённые к выполнению средним медицинским персоналом.
2.2 Помогать при проведении манипуляций,
выполнять которые имеет право только врач.
2.3 Производить забор крови из вены для
исследований и отправлять её в лабораторию согласно назначениям врача.
2.4 Производить строгий учёт и хранение
лекарств групп А и Б в специальный лекарственных шкафах.
2.5 Соблюдать все правила асептики и
антисептики при проведении процедур.
2.6 Соблюдать правила использования средств
индивидуальной защиты при осуществлении сестринских манипуляций.
2.7 Своевременно составлять требования на инструментарий, медикаменты и перевязочный
материал и получать необходимое в установленном порядке.
2.8 Вести по установленной форме необходимую
учётную документацию кабинета: журнал учёта анализов, препаратов, подлежащих
предметно-количественному учёту, журнал проведения процедур и манипуляций,
журнал проведения генеральных уборок, журнал контроля бактерицидной установки,
журнал учета спирта, журнал учета дезсредств, журнал контроля температурного
режима холодильника, технологический журнал учета отходов класса «Б» в
подразделении, журнал визуального контроля и др.
2.9 Обеспечивать содержание процедурного
кабинета в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Контролировать
качество работы сотрудников клининговой компании. Еженедельно проводить
процедуру генеральной уборки и разморозки холодильников.
2.10 Осуществлять сбор, хранение и
транспортирование для утилизации медицинских отходов класса «Б» в соответствии
с действующими санитарными правилами и нормами.
2.11 Регулярно проходить периодические
медицинские осмотры, организованные администрацией поликлиники с проведением
вакцинации (ревакцинации) против дифтерии и гепатита «В» согласно календаря
прививок.
2.12 Систематически повышать профессиональную
квалификацию путем участия в конференциях для среднего медицинского персонала,
организуемых в поликлинике.
2.13 Принимать личное участие в мероприятиях по
ГО и ЧС.
2.14 Выполнять правила по охране труда и технике
безопасности.
2.15 Регулярно проходить обучение по технике
безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной
охране, деятельности медицинского учреждения в экстремальных условиях и
расписываться по факту его прохождения в соответствующих журналах учета.
3. Права
Медицинская сестра
процедурного кабинета имеет право:
3.1 В отсутствие врача оказывать экстренную
доврачебную помощь пациентам.
3.2 Повышать профессиональную квалификацию на
специальных курсах в установленном порядке каждые 5 лет.
3.3 Получать информацию, необходимую ей для
выполнения своих функциональных обязанностей.
3.4 Требовать от персонала соблюдения правил
асептики и антисептики при работе в процедурном кабинете.
3.5 Совершенствовать профессиональные знания
в системе учреждений (организаций), осуществляющих последипломную подготовку
среднего медицинского персонала.
Медицинская сестра
процедурного кабинета пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с
Трудовым кодексом РФ.
4.
Ответственность
Медицинская сестра
процедурного кабинета отвечает за:
4.1. Своевременное и
качественное осуществление возложенных на нее должностных обязанностей;
4.2. Организацию своей
работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и
поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
4.3. Соблюдение правил
внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4.4. Своевременное и
качественное оформление медицинской и иной служебной документации,
предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами, в том числе с
использованием компьютерной техники;
4.5. Представление в
установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
4.6. Оперативное принятие
мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений
техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу
деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и
посетителям.
За нарушение трудовой
дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов медицинская сестра
процедурного кабинета может быть привлечена в соответствии с действующим
законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной,
материальной, административной и уголовной ответственности.
В случае производственной
необходимости Учреждение оставляет за собой право корректировки должностной
инструкции.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник отдела кадров
Подпись _______________________________ (ФИО) «_____» ______________ 20__ г.
(подпись, фамилия, инициалы, дата)
Юрисконсульт
Подпись _______________________________ (ФИО) «_____» ______________ 20__ г.
(подпись, фамилия, инициалы, дата)
Заведующий
отделением
Подпись
_______________________________ (ФИО) «_____»
______________ 20__ г.
(подпись,
фамилия, инициалы, дата)
ОЗНАКОМЛЕН(-А):
Работник
Подпись _______________________________ (ФИО) «_____» ______________ 20__ г.
(подпись, фамилия, инициалы дата)
← предыдущая статья архив статей следующая статья →